Пишу, читая "Библиотека"

Зашёл на форум, а там сообщение от Серого Волка:

Вокзальные часики порой отстают, или вагоны порой задерживаются в тёмных тоннелях, но паровозик ещё пыф-пыф!
Вагон от Андрея Лобанова (spline) - "Библиотека" / INSTEAD






Скачал, запустил. Первые впечатления по оформлению: сделано качественно, красиво, но я бы чуть-чуть притемнил бы фоновую картинку, чтобы читателю было легче читать буквы. Начинаю играть. Из литературного (литературность +1) отступления видно, что мой герой что-то искал в журнальных архивах библиотеки. Был какой-то инцидент на Библиотеке. Далее герой путешествует по разным текстовым локациям и в поезде нас встречает литературное отступление в виде размышления героя (литературность +1). Далее герой приходит домой. Я хотел сразу, минуя приготовление еды посмотреть почту на компьютере, но жаль, что такого интерактива в сюжете не было предусмотрено и пришлось следовать строгой линейной линии сюжета: пойти на кухню и готовить еду. Честно говоря, манипуляции сковородкой, сосиской, яйцами как-то выглядит  страннова-то для игры такого сюжетного жанра. Вот в "Кларе-сладкоежке" это было бы гораздо уместнее. Пазл в кухне не смешной и не сложный. (играбельность +1).

Далее. Просмотр компьютерной почты дополняет литературную атмосферу игры, но опять же на интерактив сюжета никак не влияет (интерактивность 0).
Когда была просмотрена вся почта, тогда игрок смог заснуть и мы видим чуток литературного отступления (литературность +1).

Далее герой попадает на межзвездный корабль, в котором мы узнаем, что Библиотека - это планета. Предмет КПК - оригинально придуманная вещь. Разные описания локаций и предметов расширяют текстовую атмосферу игры, оживление привносит диалог с Леонидом (литературность +1). Авария. Применение отвертки на вентиляционную решетку головоломкой назвать рука не поворачивается.  По поводу отсутствия иллюстраций в игре: если бы я не видел фантастических фильмов с межзвездными кораблями и их отсеками, то навряд ли бы понял о чем речь идет в игре. Я бы только понял банальное: библиотеку, дом, сковородку, масло, сосиску, яйца, отвертку, вентиляцию в туалете. Спасибо создателям фильмов и картин. Они позволили читать и представлять фантастические произведения. Но даже при этом я не мог ярко представить шлюз с внешними и внутренними створками. Только скафандры. Манипуляции со скафандром настолько банальны, что больше дополняют атмосферу игры, чем её играбельность.

Ангар. Капсула. Полет. Текстовая описательная часть в норме, если не считать, что при осмотре капсул в ангаре зачем-то надо было выводить "Нужно разобраться в случившемся. Может, экипаж корабля и немногочисленные пассажиры выжили.". Здесь уместнее описать сами капсулы, чтобы иметь о них представление.

Приземление и посадочная площадка с кораблями. Чем-то сюжет напоминает сюжет игры Irremann "Созвездие: Чёрная Дыра". Далее вагон поезда. Замок: "Я аккуратно снял крышку, закрывающая плату замка."  Автор здесь не полностью откорректировал предложение, когда его видоизменял. У меня такое то же бывает.  Интересная фраза "Вся поверхность, находящаяся выше панели управления, представляет собой прозрачную поверхность." Я бы написал по-другому, например: "Поверхность ваше панели управления была прозрачной". Когда я нажал на "поверхность", то не понятно почему, "Поезд резко затормозил и остановился на какой-то станции.". Это была кнопка для остановки поезда?

Порадовала возможность "отмотать время назад" (геймплей +), она позволяет не сохраняться и при гибели игрока продолжить с последнего места автосохранения. Не понятно как в холле висящая люстра могла разрушить своей тяжестью сервиторов под ней? Если бы она была опущена и почти касалась пола, то могла бы, но по описанию она "нависает почти над всем залом." То есть здесь речь идёт о больших размерах люстры. Кликаю в холле на КПК и...

выводится "Едва я направился к двери, как в зал вбежали два сервитора.". Здесь я застрял и пройти эту ситуацию не смог. Сколько ни кликал, ничего не помогло.

Что можно сказать в общем про игру? Если судить по той части, что прошёл, то

интерактивности сюжета не наблюдается, в основном он линеен и переходы по локациям нисколько не изменяют сюжетную линию игры. Они служат лишь литературными атмосферными дополнениями. Играбельность слабенькая: на кухне слишком проста, в холле с сервиторами не проходимая без какого-то предмета. Сам сюжет интересный, жаль только что до конца прочесть игру не смог.

По тому участку игры, что прошел:
интерактивность - нет
играбельность - 10%
литературность - 20%
описания локаций - 70%
иллюстрации - отсутствуют

Продолжение..

Нашёл то, что пропустил по ходу игры: я в "ящик" капсулы тыкал перед отлётом и так как ничего от туда не взял, то не стал тыкать и после приземления. А оказывается после приземления нужно было ткнуть в "ящик" и оттуда можно взять предметы. Это недочет сценария. Логичней и перед отлётом иметь возможность взять вещи, иначе игрок потом может и не ткнуть. Либо не делать ящик ссылкой.

В ящике нашёл гипс, таблетки, бластер. Вот, этим бластером наверняка и можно было избавиться от двух роботов. Как раз два выстрела.
Прохожу снова в холл. Убиваю роботов двумя выстрелами. И... где выходы из холла? Обычно они были внизу, но сейчас их нет. Баг?


Не проходимая игра. Печально.



Комментарии

  1. Всё крайне просто. Это не интерактивная история, кои очень скучны обычно, а квест. Если искать в игре то, чем она не является, то результат будет предсказуем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ключевую роль в игровом процессе квеста играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. В данной игре и квестовая составляющая слабенькая.

      Удалить
    2. Именно из-за её слабости игрок застрял в простой, в сущности, ситуации. Да. Тем не менее, это игра на паравозик. От неё не стоит ожидать серьёзности. Или загадок уровня особняка.

      Удалить
    3. Во, нашёл. Я в "ящик" капсулы тыкал перед отлётом и так как ничего от туда не взял, то не стал тыкать и после приземления. А оказывается после приземления нужно было ткнуть в "ящик" и оттуда можно взять предметы. Это недочет сценария. Логичней и перед отлётом иметь возможность взять вещи, иначе игрок потом может и не ткнуть.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения