Пишу, читая Лабиринт чудовищ #1

Решил сегодня написать о своих мыслях во время прохождения текстовой игры с названием

Лабиринт чудовищ

Авторы: Ajenta Arrow, Viola Le'Cler
Жанр: Квест
Платформа: FireURQ 2.1

Немного о том как я наткнулся на эту игру. Зашёл на свою страничку в Контакте, потом от туда в клуб "URQ - секретные технологии! Текстовые квесты". А там новость: 
Юлия Андреева
3 апр 2017 в 22:43
Написала игру на паровозик III
Скачать игру можно здесь - http://urq.plut.info/node/3022
Преер к ней тут - http://ifwiki.ru/files/Fireurq.zip

Скачал по ссылке, запустил. 

Заставка стандартная, скромная, либо Играть, либо Авторы.

Начал играть. 

 Глубокий вздох позволил немного успокоить волнение. Я стоял в каменном коридоре Лабиринта Чудовищ - моего последнего экзамена на звание Стража. 


Читаю про "звание Стража" и задумался: кто это может быть. Наверное, по нашему это будет сторож, охранник. Как-то слово "звание" к этой профессии не совсем подходит. Обычно к званиям относятся рядовой, сержант, капитан, майор, полковник. То есть это различия в одной и той же профессии, но не сама профессия.

Дальше.


В конце лабиринта меня ждёт три чудовища, и счастье, что не надо биться со всеми тремя. Чтобы получить высокую оценку, достаточно сразить лишь одного. Никакое снаряжение или оружие, кроме доспехов, перед испытанием не выдаётся, всё это я должен буду найти в лабиринте. Хорошо, что там разрешено пользоваться магией. Так, по крайней мере, я чувствую себя не совсем беззащитным. 

Читаю, что кандидат в сторожа может пользоваться магией. И тут в голову приходит чужая мысль посмотреть в инвентарь. Смотрю. Там есть опция "заклинания". Плохо, что про эту опцию не было сказано нигде ранее. Я понимаю, что кандидат такое помыслить не может, но от автора игры при обучении в большинстве игр предусматривается подобный текст. И можно написать было, например: (от автора: в меню "инвентаря" вы можете воспользоваться опцией "заклинания")

Что ж, пора двигаться...

Дальше.

Каменный коридор уходит вглубь подземного лабиринта. На стенах выбиты рисунки чудовищ, весьма просто, но достаточно зловеще. 

Когда прочёл о каменных стенах коридора, то представить смог, но когда дошёл до картин чудовищ на стенах, то тут на ум пришли только наскальные рисунки первобытных людей: бизоны, олени, мамонты. Как выглядят чудовища этого лабиринта так и осталось для меня загадкой. На всякий случай попробовал развеять иллюзии магией. Иллюзий не оказалось, значит картины настоящие, не подделка.

Дальше.


Отсюда я могу пойти только на запад.

Проход только "на запад". Это наверное я дошёл до поворота налево. Откуда у меня взялся компас - понятия не имею.

Ладно, сворачиваю.


~ Идти на запад
Снова каменные стены с рисунками, только одно исключение - факелы. Явно магическое освещение, ведь живой огонь не может быть фиолетовым.

Обнаруживаю те же рисунки и с факелами. По описанию, видимо, тоже нарисованные, причём фиолетовым. Ведь магические. Факелы смог представить, причём нарисованные светящейся фиолетовой краской.

Смотрим куда дальше.

Отсюда я могу пойти на запад или на восток.

Снова на запад и есть на восток. На запад я уже сворачивал, значит если идти по компасу - то прямо, а восток - это противоположное западу, значит назад. Назад не пойду - смысла нет, а вот прямо с удовольствием, тем более, что уже с факелами видно будет получше.


Прошёл. И ха-ха. 

Здесь коридор разветвлялся. Можно было пойти на север или на восток.

Я удивлён физикой этого лабиринта. Кто его придумывал? Читаю, что здесь есть развилка, но проход только на север (это значит поворот коридора на право) и на восток (это значит назад). А где же сама развилка? Читаю дальше. 

А вот в западном коридоре, прямо передо мной, в полу зияла дыра. Не перепрыгнуть, ни обойти её, я, увы, не смогу. Стоит подумать, как преодолеть этот разлом.

Оказывается проход на запад, то есть прямо, преграждён дырой. И её не перепрыгнуть. Теперь понятно. Можно было бы опцией сделать "Идти на запад" и дать упасть герою, тем более, что начинать заново не так уж утомительно, ведь прошёл-то всего-навсего несколько локаций. Теперь логично воспользоваться левитацией. Пробую. 

Инвентарь - Заклинания - Левитация

Появляется новая ссылка. 

~ Перелететь через разлом в полу.

Думаю, что ссылку на запад автор не стал делать из-за появляющейся новой ссылки. Но есть же возможность одну ссылку убрать, а вместо неё поставить другую. Значит причина не в этом.

Лечу.


Под потолком, среди сталактитов, копошились летучие мыши. Они, конечно, не будут бросаться на человека в доспехах, но всё же, в их компании я чувствовал себя неуютно. Лучше скорее уйти отсюда.

Мышки и сталактиты - это хорошо для разнообразия, а то всё картинки, да картинки. Плохо только, что не понятно как я лечу: стоя, махая руками или сидя в позе лотоса? Всё таки магический приём! Мысленно сказали, что у меня плохое воображение. Отнюдь. У меня воображение богатое, могу сочинить что угодно, вот только что задумывал сам автор - не ясно. У кого тогда плохо с воображением?

Так, дальше. 


Здесь коридор заканчивался тупиком. В полукруглой нише стояло что-то вроде постамента. Довольно изящный, вытесанный из чёрного мрамора. Вот только пустой.

Тупичок. Полукруглая ниша. Постамент из чёрного мрамора. Пустой. Размышляю. Обычно постамент служит фундаментом для колонны, памятника или статуи. Если он пустой, то это либо заготовка для постановки на него чего-то массивного либо это массивное взяли для музея, личную коллекцию. Жаль, посмотреть на эту красоту не пришлось. 

Присмотревшись, я заметил небольшое колебание воздуха. Впрочем, может быть, мне это показалось.

"Колебания воздуха". Сразу приходит чья-то мысль проверить на иллюзию.
Верно. Автор обрадовал новой ссылкой. 

~ Развеять иллюзию.

Идём по ней. Ух-ты. 

Выпустив жёлтые магические искры, я развеял иллюзию. На каменном постаменте возникла бутыль с красной жидкостью. Да это же зелье здоровья! Вот это повезло, так повезло. Теперь у меня есть шанс, по крайней мере, умереть не с первого раза.

Появилась на мощном постаменте бутылочка с вином. Ну, это конечно не Венера Милосская, а то, что оставили вместо неё грузчики, когда перетаскивали статую в музей. Ладно, беру. Может пригодится.

Внизу замечаю появляющуюся и исчезающую надпись.


~  Зелье здоровья добавлено в инвентарь ~

Вау! Впервые такое вижу на Фурке. Классно! Фаертону респект! Я такое делал только на ассемблере спектрума (в игре Abe's Mission) и Instead-е (на собственном спрайтовом движке в играх Floor Escape, Побег из комнаты).
Еще лучше, что такой эффект  создаётся всего 5-ю строчками с помощью декораторов и декораторного скрипта. Кстати, если на Instead можно сделать графический квест типа "Выход из комнаты", можно ли в таком жанре сделать игру на Фурке? Вопрос для Фаертона конечно. Пробовать самому делать игру в таком жанре на Фурке не рационально, быстрее можно получить ответ от автора Фурки. Естественно там всё должно состоять из одних лишь декораторов.

Летим обратно. И на север. 


На стенах висели магические факелы, и в фиолетовом свете каменные стены казались нереальными. Да и весь лабиринт представлялся чем-то иллюзорным, не существующим. Вот только в конце его меня ждёт вполне настоящий монстр.



Теперь, читая про факелы понял, что они не нарисованные. Жаль только, что взять нельзя. А то, могли бы пригодиться. 

Иллюзорный лабиринт, иллюзорные стены...


Как-то сложно представить такое. Вот если бы автор подробнее описал, например так:  "Стены лабиринта кажутся нереальными: при взгляде на них, воздух около стен слегка колеблется, и создаётся такое ощущение, будто стены  жидко-вязкие."


 Идём дальше.


Здесь ощутимо веяло прохладой и пахло водорослями. Значит, где-то поблизости есть источник воды.

Воздух влажный, неподалёку источник с водой. Логично. Если пахнет водорослями, то скорее всего морской источник, та как пресные водоёмы не пахучие и их растительность так же.

Иду на запад. 


По стенам коридора текла вода. Это выглядело достаточно странно, но магии я не чувствовал. 

С пещерных каменных стен, где бывают сталактиты стекает вода. Чего ж тут странного? Наверняка это подземные воды, которых полно под землёй и которые своим разрушением создают огромные пустоты, названные пещерами. Чего ж тут удивительного-то? Хорошо ещё, что мой средневековый неуч не думает что это магия.

Вероятно, в потолке и полу были естественные щели, а сверху текли грунтовые воды.

Ну, конечно! Прежде чем сдавать экзамен на сторожа, нужно сначала закончить среднюю образовательную школу, а то всё потом будет казаться МАГИЕЙ.

Пробую взлететь к потолку и осмотреть щели, откуда текут подземные грунтовые воды.


Инвентарь - Заклинания - Левитация

Облом.

Я немного взлетел над полом, осматриваясь вокруг, но не найдя ничего интересного, спустился обратно.

Жаль, что герой не нашёл никаких щелей. Может всё-таки магия?

Ладно, идём на запад.


В южной стене было заполненное водой углубление, где плавали светящиеся медузы. Здесь явно не обошлось без магии - вода была словно зафиксирована прозрачной стеной. Трогать это чудо я не решился, светящиеся медузы мне точно без надобности, а вот проблем могло прибавиться. Так что лучше оставить магический водоём в покое.


Читаю про магическую стену слева от меня, сквозь которую видны морские медузы и вспоминается фильм "Человек-амфибия" хорошего советского фантаста Алексея Беляева, в котором доктор мечтал создать свободных людей в нейтральных, никому не принадлежащих, водах. В его рабочем кабинете была точно такая же "магия", которой бы удивился любой средневековый неуч.
Идём прямо


Коридор заканчивался тупиком. Подойдя к стене, я рассмотрел углубление, где обнаружил небольшой позолоченный ларец с выгравированным на крышке крестом. 

Так, в каменной нише стоит олигарховый ящик с крышкой. Сверху помечен крестом. У медуз ядовитых есть крест на теле, их называют крестовиками. У пауков крестовиков тоже яд выделяется токсичный для здоровья и могущий вызвать паралич местного значения. Ядовитая гадюка "песчаная эфа" то же с крестом на голове. Не ядовитый ли газ в этом ларце с крестом? Открывать опасно. Жаль нет противогаза. Ладно. Читаю дальше.

Увы, он оказался закрыт.
Да, уж. Оказывается наш герой даже не подумал о возможной опасности. Неуч. Видимо пропускал уроки биологии и природоведения. Больше думал о кладах, пиастрах, подземных сокровищах.

Сохранюсь на всякий случай. Заглядываю в инвентарь и вспоминаю, что у меня в заклинаниях есть еще магия открывания замков. Трудно представить такую "магию", которая бы открывала замки с помощью слов. Скорее всего, в некоторых ларцах с отсутствием видимого замка существовал потайной не заметный рычажок, нажав на который можно было освободить крышку от потайного замка. И человек, который не знал о существовании рычажка, но наблюдал со стороны, как открывают не открывающийся ларец, был удивлён увиденным и называл это действие "магией". Я не смог открыть, а он смог. Он может, а я не могу. Если он могёт (магёт), значит он маг.


~ Открыть ларец заклинанием.

С кончиков моих пальцев слетели синие искорки, и я с удовольствием услышал щелчок - замок открылся. Откинув крышку, я увидел бутылку с прозрачной жидкостью. На стекле был нарисован такой же крест, как на крышке ларца - не иначе святая вода. Это может пригодиться.


Ну, тут я вовсе удивлён своим героем. Такая простота и беспечность. Любой средневековый аптекарь знает, что яды нужно помечать особо: крестом. А в ритуалах некоторых народов есть даже жест на похоронах: стояли с перекрещенными руками на груди. А у пиратов был стяг на флагштоке с изображением перекрещенных костей и черепа поверх них. Крест всегда означал смерть. И на кладбищах могилы были помечены столбами с перекладиной, на которой вырезались руны умершего.
    А мой герой думает "святая вода". Вот выпьет такую отраву, сразу станет святым, только уже на том свете.

~ Взять бутылку.
Беру.

Возвращаюсь назад до перекрёстка, потом на север.


Пол в этом месте был покрыт вязью узоров. Надеюсь, это не магические ловушки. Хотя, поздно, я уже наступил на них и ничего не произошло. Очень надеюсь, что лабиринт не представляет особой опасности, и до встречи с чудовищем ничего страшного не случится.


Тут у моего героя явно симптомы параноидальной шизофрении на почве "магии". Везде ему мерещится магия.

 Иду на север и "перелетаю" через локацию. Оказывается я нажал на ссылку, а после смены экрана попал ещё на одну ссылку, которая находилась точно под стрелкой мышки. Скорее всего Фаертон что-то не учёл во время прерываний при опросе нажатия на кнопки мыши. Определение нажатой и отжатой кнопки не всегда срабатывают. Такое уже случалось во время игры в том месте, когда я брал бутылку с красной жидкостью. Недавно я взял другую бутылку и тот же результат. Возможно побочное влияние декораторного скрипта на опрос мышки. Исчезновение надписей в программе происходит во время нажатия на кнопку мыши, а здесь надпись исчезает сама. Возможно  используется та же процедура, но видоизменённая. А в памяти находится переменная со значением, будто-бы кнопка была нажата, вот и получается перескок при нажатии. Как бы двойное нажатие, хотя было нажато один раз.

Я конечно тонкостей Фурки внутри не знаю, но сообщить ему об этом надо. Вполне возможно в обновлённой версии 2.1 он это учёл. У меня стоит 2.0. 
Скачал фурку 2.1. Устанавливаю.
Защитник Windows предотвратил установку неопознанного приложения, которое может подвергнуть компьютер риску.
Так как я доверяю Фаертону и доверяю Адженте, то нажимаю "Выполнить в любом случае".
Запустил заново, но с новой Фуркой. Всё хорошо, только в инвентаре мне не понравился шрифт и оформление меню.

Стены этого коридора украшала паутина. Хорошо, что это не гигантские арахниды, а всего лишь мелкие земляные паучки. Но всё равно я постарался держаться ближе к центру и максимально далеко от стен. Не люблю пауков.

Решил посмотреть на арахнидов, ввёл в поиск это слово и в википедии прочёл о них. 


Оказывается словом арахниды называют всех паукообразных существ, к которым 

относятся и пауки.


Паукообразные — Википедия

К арахнидам относят:






Выходит, что все пауки относятся к арахнидам. И пауков арахнидами могли называть лишь только для того, что бы не было литературной тавталогии. (Для тех, кто не знаком с данным термином, приведу пример тавталогии: "Хорошо, что это не гигантские пауки, а всего лишь мелкие земляные пауки", или "Машинное масло очень масленое на ощупь.", "Наша культура самая культурная культура среди всех культур". )
Я, кстати, в году так 2000-м, попробовал побороть свой страх и взял большого паука с паутины в ладонь. Он сам меня испугался и съёжился, поджав все конечности, затем, потеряв равновесие, чебурахнулся на спину. 

Тут мысли меня посетили, будто кто-то сказал, что моя статья на критику непохожа, на рецензию тоже, на прохождение игры так же не похожа, так как в моём жанре можно написать статью не только по чтению игры, но и по чтению любого рассказа или книги. И статья пишется не после прочтения всей игры, или после прочтения всей книги, а читая игру, читая книгу. Заметки по мере чтения книги. Можно так этот жанр литературы и назвать "Пишу, читая". Вставил данный вид жанра в название статьи.

Иду на север


Здесь паутина на стенах была гуще, но пауков было не видно, будто бы они оставили cвои дома, спасаясь от чего-то или кого-то.


О! Ещё вспомнил! Пауки охотятся на мелких насекомых. А насекомые больше любят летать за пределами пещер и лабиринтов закрытого типа.  
Может пауки проголодались и сбежали в лес? А у героя всего одна лишь версия. А что его навело на мысль будто пауки были напуганы? Пустые сети на это не намекают. И пауки не всегда находятся на своих ловушках: им это совершенно не выгодно. Они там только тогда, когда приходит сигнал от прикосновения к их сетям от попавшейся мухи или мошки.



Комментарии

  1. Весь день жду продолжения. Что же стало с героем дальше? Стал ли он Стражем, вышел ли из лабиринта? Все ли в порядке с пауками?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всё в жизни должно иметь баланс. Немного поиграл, немного пописал, немного покушал, немного поспал, немного посмотрел фильм, немного прошёлся по двору и магазинам и так далее...

      Целый день ждать не рационально, лучше бы занялись другим делом. А продолжение будет....

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения